Выбрать страницу

Как приспосабливается бизнес в России к переменам в связи с режимом самоизоляции и переходу в он-лайн формат работы? Какие изменения сохранятся в работе? Об этом рассказали ведущие менеджеры компании FLAMAX, сообщает https://www.pronline.ru/.

Пандемия коронавируса коснулась всего мира. Привычный ход жизни в одночасье сменился режимом самоизоляции практически у всех людей: от школьников до президентов. Самые значимые перемены коснулись предприятий по всему миру: они вынуждены приспосабливаться к новым реалиям. И уже ясно, что изменения в условиях работы только начались.

Самоизоляция подходит к завершению. Как компания адаптировалась к удаленному режиму работы?

Сергей Сахвон, коммерческий директор:

— Мы отслеживали ситуацию с пандемией в мире с самого её начала и уже тогда прогнозировали, что дистанционная работа коснётся и России. Поэтому мы заблаговременно предприняли меры, позволяющие вести работу удалённо: разработали регламенты, определили ответственность для каждого сотрудника и его рабочую нагрузку. Системный администратор компании обеспечил бесперебойное функционирование IT. И до вступления Указа о самоизоляции мы успешно провели тестовый день с дистанционным режимом работы для всех сотрудников. Разумеется, некоторые процессы стали несколько иными. В первую очередь это коснулось отделов, где ведётся «бумажная работа». Тем не менее, все адаптировались и успешно работали.

Евгений Радугин, руководитель отдела продаж:

— Ситуация действительно неординарная и непредсказуемая. Но руководство компании предусмотрительно провело огромную работу по «цифровизации» рабочих процессов.

В результате каждый сотрудник отдела был уже полностью готов к работе, даже из дома. Да, мы не видим друг друга, но благодаря единой сети и сохраненным каналам связи, мы сохранили необходимый уровень общения и поддержания связи с клиентами и партнёрами.

Павел Кукин, руководитель отдела маркетинга:

— Ситуация с введением карантинных мер не застала врасплох нашу компанию. Генеральный директор, Фиргат Зиганшин, прогнозировал вероятность введения режима самоизоляции за несколько недель до официального объявления первой выходной недели. Все возможные сценарии открыто обсуждались на общих собраниях в присутствии всех сотрудников. Поэтому, как минимум морально, готовы к этому были все.

Руководители всех направлений заранее технически подготовились к формату удалённой работы. Поэтому здесь каких-то радикальных изменений в работе компании не было. Мы разработали формат дополнительной отчётности по постановке, контролю и выполнению рабочих задач. Плюс каждый руководитель на свое усмотрение регламентировал количество и формат онлайн планёрок с сотрудниками своих отделов. Например, в нашем отделе маркетинга во время самоизоляции zoom-планерки проходят ежедневно каждое утро и по необходимости в конце рабочего дня.

Что было для вас самое тяжёлое на самоизоляции?

Сергей Сахвон:

— В бизнесе все непросто. Мы привыкли к тому, что условия постоянно меняются, так как компания уже успела пережить несколько кризисов. И, знаете, эту ситуацию мы тоже настроены пережить и почерпнуть определённый опыт. Самое тяжёлое, наверное — это отсутствие точной информации о длительности пандемии и чем она закончится, так как приходится ориентироваться на несколько моделей ведения бизнеса.

Евгений Радугин:

— Тяжело было убедить клиентов не поддаваться панике и сохранить спокойный рабочий темп. Неизвестность и неопределённость это враг продаж, но мы продолжаем заключать сделки, искать новые формы работы с клиентами.

Павел Кукин:

— Первые две недели трудно было найти комфортный ритм работы. Все-таки постоянное присутствие дома стирает границы между рабочим временем и бытом. Вследствие этого на работу стало уходить даже больше времени, чем до самоизоляции. Но, именно трудности с графиком рабочего времени подтолкнули на то, что я стал планировать рабочее время максимально детально — спустя две недели нашел комфортный ритм. Эффективность от этого только выросла.

Что далось максимально легко?

Сергей Сахвон:

— «Легко» — слово не для бизнеса. Все решения в текущих условиях даются непросто. Но радует одно и от этого, скажем так, легко на душе – ни один из нашей команды не сдался и не выпал, все продолжили работать и мы увидели многих коллег с другой стороны в части отношения к работе и к компании в целом.

Какие внедрения можно сделать, используя уже полученный опыт?

Павел Кукин:

— Ежедневные планёрки, на которых каждый специалист отдела проговаривает детали своей работы в присутствии других сотрудников. Все стали больше информированы о задачах своих коллег и, я искренне на это надеюсь, появилось больше командной работы при выполнении общих задач.

Евгений Радугин:

— Интенсив отзвона и информирование клиентов о реальном положении дел уже сейчас приносят первые результаты. А вот полный эффект компания почувствует после того как возобновится нормальная, доизоляционная работа.

Первое что вы сделаете, вернувшись в офисную жизнь?

Павел Кукин:

— Напрашиваются интересные выводы, стали приветствоваться новые идеи. Компании сделали то, до чего руки не доходили годами. Успешными станут те, кто не побоялся перемен и взял на себя ответственность за них.

Безусловно — будущее за цифрой, многие решения и проекты, которые казались далекой перспективой, реализуются быстрее.

Но вряд ли «цифровизация» снимет необходимость человеческого общения, скорее наоборот — повысит ценность социальных коммуникаций и связей.