Выбрать страницу

Санкт-Петербург признан зоной опережающего развития цифровой трансформации в области высшего и среднего профессионального образования. По данным Национального рейтинга онлайн-активных образовательных учреждений, Петербург занимает второе место среди регионов России, наиболее эффективно использующих диджитал-технологии в образовании, сообщает пресс-служба Издательства Юрайт.

Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей. В основу исследования легли данные об использовании образовательной платформы «Юрайт»: чтение и реферирование обсуждение учебных текстов, изучение медиаматериалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и взаимодействие между студентами и преподавателями.

Специалисты изучили цифровые следы более 150 тысяч студентов и 27 тысяч преподавателей, использовавших сервис. Аналитики отмечают: учреждения профессионального образования Санкт-Петербурга идут по пути стремительной диджитал-трансформации.

Чемпионом по цифровой активности среди вузов северной столицы стал Санкт-Петербургский государственный университет. Он занимает 12 место по цифровой активности среди вузов России и лидирует по насыщению учебного плана диджитал-контентом. По показателю «Известность научной школы» СПбГУ находится на второй позиции федерального рейтинга среди классических университетов.

Вторую строчку в списке Петербургских вузов и 13 место в России занимает Санкт-Петербургский государственный экономический университет, за ним следует Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Эксперты отмечают высокую значимость цифровизации обучения будущих педагогов. Текущий пандемический кризис демонстрирует, что профессия учителя требует начальных компетенций в дистанционной работе. Такие компетенции студенты РГПУ им. Герцена приобретают уже во время учебы. В федеральном рейтинге педагогических вузов университет занимает второе место, уступая только столичному МГПУ.

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина лидирует в Санкт-Петербурге по использованию цифровых инструментов тестирования. Этот показатель особенно значим в ситуации предстоящего массового проведения итоговой аттестации студентов российских вузов и колледжей онлайн. Высокие позиции по интенсивности использования медиаматериалов в учебном процессе занимает Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет ИТМО – один из ведущий вузов в мире среди университетов, специализирующихся на развитии информационных технологий.

В рейтинг также вошли Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и другие вузы. Высокие позиции Петербургских университетов  – результат слаженной работы руководителей, преподавателей и библиотекарей по переходу к цифровому образованию.

Учреждения среднего профессионального образования не менее активно подключаются к цифровизации обучения. В тройке лидеров – Петровский колледж в Санкт-Петербурге, Колледж «Звездный» и Академия промышленных технологий (Колпино).

– Пандемия коронавируса COVID-19 существенно подтолкнула профессиональное образование к дистанционным формам: лидеры уже имеют всю необходимую инфраструктуру, остальные вынуждены быстро подтягиваться и меняться.

Поскольку сегодня Минобрнауки РФ не исключает вероятности начала нового учебного года в дистанционном формате, перед образовательными учреждениями и властями Санкт-Петербурга стоит важный вызов – поддержать и поощрить решительную модернизацию учебного процесса,– отмечает Александр Сафонов, главный редактор образовательной платформы «Юрайт».