Выбрать страницу

Эксперты выяснили, что объединяет арендные дома в Ленобласти, которые хозяева пытаются сдать, но у них не получается найти нанимателя. В Ленинградской области на рынке загородной аренды предлагается 213 объектов на общую сумму 31,2 млн рублей. Эксперты издания BKN.RU совместно с журналом «Загородное обозрение» проанализировали и выяснили, что объединяет дома, которые не смогли найти нанимателей даже в период повышенного спроса.

Состояние

Состояние объектов, которые сейчас экспонируются отличается полярно. Наиболее дешевые предложения, которые сдаются по ставкам, начиная от 5 тыс. рублей в месяц имеют достаточно малопривлекательный вид для городских жителей. Как правило, это небольшие дома, площадью до 30 кв. метров и небольшим участком – около 6 соток.
При этом наиболее дорогие объекты – со ставками, начиная от 200 тыс. рублей в месяц, наоборот, имеют роскошные интерьеры и обширную территорию, но при этом аудитория у таких объектов крайне узкая.

Залог

Абсолютное большинство предложений, которые сегодня экспонируются на рынке, указывают на необходимость уплаты залога. Его размер обычно соответствует стоимости проживания за 1 месяц. В Ленобласти максимальный залог достигает отметки в 700 тыс. рублей. В отдельных случаях собственники просят заплатить залог в размере 2-х месячной оплаты. Таким образом, единоразовая выплата при аренде объекта за 100 тыс. рублей может достигать 300 тыс. рублей.

Коммунальные услуги

Помимо залога, арендаторам необходимо приготовится заплатить за коммунальные услуги. В большинстве случаев это фиксированная сумма, которая не включена в стоимость аренды. В среднем для Ленобласти она составляет 7,4 тыс. руб. Минимальный размер этой суммы в экспонируемых домах сейчас составляет 1 тыс. рублей, а максимальный – 15 тыс. руб. в месяц.

– До лета, как правило, «доживают» объекты трех видов. Первый – это дома, которые просто были не готовы к началу сезона по тем или иным причинам. Вторые – не очень привлекательные для отдыха. Такие дома обычно сдаются для рабочих или под другие нужды. Третьи – это очень дорогие дома, которые имеют достаточно узкую аудиторию», – отметила руководитель проектов BKN.RU и журнала «Загородное обозрение» Белла Малышева.