Выбрать страницу

Коронавирус и самоизоляция вслед за продажами ноутбуков простимулировали еще и рынок компьютерных аксессуаров: этот сегмент, по данным «М.Видео-Эльдорадо», вырос год к году на 10% в штучном выражении и на 25% в денежном. Пик спроса пришелся на весенние месяцы, когда как раз и началась самоизоляция вкупе с переходом на удаленную работу, сообщает http://tdaily.ru

Однако предполагать, что люди покупали аксессуары для работы, было бы наивно: почти треть купленных устройств (29%) — игровые: различные джойстики, геймпады, рули и прочее.

Спрос на игровую периферию за первые четыре месяца вырос на 19% в штуках и 26% в деньгах. При этом даже в одинаковых товарных категориях, например, клавиатурах и мышах, средняя цена игровых моделей в 2,7 раза выше, чем у «офисных», и составляет 2 тыс. руб.

Однако самым быстрорастущим сегментом стали веб-камеры: ими массово оснащали домашние компьютеры для того, чтобы иметь возможность участвовать в конференц-звонках. Их продажи увеличились в количественном эквиваленте на 85% и в 2,4 раза в денежном по сравнению с прошлым годом. В апреле спрос превысил показатели прошлого года в 3,4 раза в штуках. Средний чек увеличился на 25%, до 2,5 тыс. руб. – пользователи выбирали более дорогие HD-камеры.

Интересно, что в категории роутеров две трети продаваемых устройств до сих пор однодиапазонные, что делает затруднительным их использование в многоквартирных домах из-за интерференции. Покупают их из-за дешевизны и технической безграмотности: покупатель не знает, что Wi-Fi бывает быстрее.

Категория сетевого оборудования выросла на 20% в штуках и 28% в деньгах. Пик спроса пришёлся на март и в большей степени на апрель. Более 85% рынка заняли роутеры, остальные продажи распределились между ретрансляторами Wi-Fi-сигнала и точками доступа.