Выбрать страницу

В течение этого времени большинство фирм, которые работают в сфере выездного туризма, сохранят свое положение на рыке. Часть из них попытается объединиться с другими пострадавшими компаниями, чтобы избежать закрытия, но некоторым (15%) придется прекратить свою деятельность. К такому выводу пришел заместитель генерального директора ООО «ПУЛКОВО СКАЙ» Владимир Федоров.

— Деятельность туроператоров и турагентств, работающих с выездными туристами, изначально отличалась адаптивностью к социально-экономическим условиям, изменениям запросов туристов. Выездной туризм станет более бюджетным: выезжающие туристы будут более экономны в тратах, в том числе — будут стремиться самостоятельно организовывать путешествия; перевозчики и средства размещения будут предпринимать стимулирующие меры, включая более бюджетные предложения. Туркомпании, работающие с выездными туристами, будут более активно оптимизировать свою деятельность: ожидаются структурные изменения (штат, филиальная сеть), корректировки бюджетов (реклама, офисные затраты); переориентируются на внутренний туризм.

На сколько ограничения социального и экономического характера затронут выездной туризм, практически на столько — даже в еще большей степени — они станут драйвером для внутреннего туризма. Дополнительно развитию интереса наших туристов к путешествиям внутри страны будут способствовать ожидаемые значительные (поддержка перевозчиков и гостиниц) и очевидно не столь значительные (вывозные рейсы) меры Правительства РФ.

— В итоге еще до окончания 2020 г. центр и регионы смогут адекватно перестроиться вместе с потоком туристов. При этом важное значение в работе с неорганизованными туристами будет иметь безопасность и предоставление гостиничных услуг средствами размещения, прошедшими классификацию, — поделился Владимир Федоров.