Выбрать страницу

Объем российского рынка чат-ботов в 2020 году вырастет на 30%, до 2 млрд рублей. И в следующие два года продолжит расти такими же темпами, согласно исследованию Accenture. Почему популярность чат-ботов увеличивается, и чем они полезны для бизнеса и клиентов, рассказывает основатель и CEO TalkBank, Михаил Попов, сообщает https://www.pronline.ru/

В прошлом году объем российского рынка чат-ботов составил около 1,5 млрд рублей, по данным Accenture. В 2020 году и в следующие два года он, по прогнозам, будет ежегодно расти на 30% — на 400-600 млн рублей в год. По мнению Михаила Попова, такой рост обусловлен удобством использования технологии: чат-боты помогают компаниям стать ближе к клиентам и оптимизировать бизнес-процессы.

Чат-бот реагирует моментально

— В цифровую эпоху все сидят в социальных сетях и общаются в мессенджерах, поэтому компании тоже переходят туда — для удобства клиентов. Чат-боты открывают бизнесу новые возможности для улучшения клиентского сервиса и позволяют автоматизировать службу поддержки. К примеру, чат-бот в отличие от обычных сотрудников, никогда не спит и отвечает на запросы пользователей в режиме 24/7. И скорость реакции у него мгновенная. Получается, клиентам больше не нужно стоять в очереди, чтобы задать вопрос менеджеру, или бесконечно ждать ответ на горячей линии. И они это ценят, — говорит основатель необанка Talkbank Михаил Попов.

Взаимодействие идет онлайн

— Чат-боты позволяют клиентам решать различные вопросы, не выходя из дома. Это удобно. А при сегодняшней обстановке в мире — еще и более безопасно. В плане взаимодействия с банками это значит, что клиенты могут забыть про поездки в банковские отделения и поиски подходящих банкоматов. Даже в отдельное приложение заходить не нужно: все операции они могут совершать через привычный мессенджер — никаких лишних усилий. А для банка это возможность отказаться, к примеру, от аренды крупного офиса с колл-центром, — рассказывает Михаил Попов.

Можно говорить, как с другом

— Еще один плюс для пользователей в том, что умный чат-бот понимает запросы на обычном разговорном языке. Не нужны сложные термины и громоздкие формулировки — можно писать простыми словами, будто общаешься с другом. Это делает взаимодействие клиента с компанией удобнее и легче, что впоследствии идет на пользу и бизнесу, — объясняет Михаил Попов.