Выбрать страницу

Минпромторг рассматривает возможность введения цифровой маркировки детских игрушек. Предложение поступило на фоне последних данных, согласно которым почти половина лицензированных игрушек на российском рынке является контрафактной продукцией, сообщает https://www.malls.ru/

— В случае подтверждения наличия в обороте критической доли незаконной продукции на российском рынке игрушек Минпромторг России… будет прорабатывать вопрос целесообразности принятия соответствующих мер, в числе которых может быть и проведение добровольного эксперимента по маркировке игрушек средствами идентификации, — прокомментировали в министерстве.

На сегодняшний день маркировка в России применяется для изделий из натурального меха, а также лекарственных препаратов и табачной продукции, пишет Российская газета. С недавнего времени требования по маркировке также получили производители обуви.

По оценкам экспертов, на долю игрушек в сегменте детских товаров приходится около 23% рынка. Наиболее подделываемой продукцией считаются лицензионные игрушки. В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров отмечают, что высокая доля контрафакта на рынке приводит к убыткам как производителей, так и киностудий.

Предполагается, что внедрение обязательной маркировки приведет к возможности прослеживания всей цепочки — от производителя до продавца, что позволит сократить долю подделываемой продукции на рынке. С момента введения эксперимента до обязательной маркировки игрушек, предположительно, пройдет около трех лет.