Выбрать страницу
— Большинство людей ждут от IT роботов и дронов. Но в реальности пандемия с
особой силой обнажила потребность бизнеса в цифровизации уже существующих коммерческих
процессов, — отметил сегодня Александр Слободенюк, руководитель центра разработки компании
«Рексофт» в Ростове-на-Дону, выступая на онлайн конференции РБК.
Участники видеоконференции обсудили то, как повлияла пандемия коронавируса на диджитал-рынок
Ростовской области и Юга России, какие сферы стали более, а какие менее популярны. Обсудили,
насколько открыта для новых игроков IT-сфера донского региона и сколько стоит начать собственный
бизнес в диджитал.
Александр Слободенюк отметил, что сейчас активно решаются вопросы сбора и обработки
гигантских массивов данных из различных источников, идут проекты перевода классических
многосоставных логистических перевозок в онлайн. Он сказал:
— Если совместить и сопоставить тарифы 100 международных экспедиторов из разных стран, вы увидите, что у них даже названия большинства географических зон и пунктов разные. Успешное решение цифровых вызовов делает реальный бизнес заказчиков устойчивей, быстрей и экономичней — и спрос на тех, кто умеет их решать, стабильно растёт.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», в апреле 2020 года средняя российская семья
тратила на покупку продуктов питания 46% всех своих расходов. Даже если 5% из них будет
продаваться через Интернет, этот рынок может стать первым по величине в онлайне. Основной
тенденцией на рынке интернет-торговли за последние месяцы стало расширение количества игроков.
Появились новые форматы онлайн-доставки: от подписок на фиксированный набор продуктов до
доставки за час.
В своем выступлении Александр Слободенюк отметил, что пандемия показала, что у
населения сформировалась привычка и потребность в онлайн заказах и доставке всего спектра
товаров, не только непродовольственных. Причем ощутили это буквально все, даже те, кто ранее не
планировал развивать онлайн. Например, небольшие и средние фермерские хозяйства, и магазины,
особенно в регионах, где люди привыкли все покупать сами лично. Причем до COVID-19 этого
направления практически не было. Для удовлетворения новой потребности своих клиентов бизнесу
нужны не только собственная IT-разработка, но и новые онлайн площадки типа маркетплейсов, где
потребитель сможет заказывать местные продукцию и товары. При этом нужны не только мощные
площадки типа Avito или Ozon, или логистические службы вроде «Сбермаркета»: необходимы
площадки с минимальным порогам входа и для бизнеса, и для клиентов. Хороший пример — сервисы
доставки готовой еды Delivery Club и Яндекс.Еда.