Выбрать страницу

«Хотим права и обязанности», — москвич Игорь Изаксон в одиночку преодолел на электросамокате 800 км в поддержку законопроекта Министерства транспорта о выводе электросамокатов из «серой зоны», сообщает https://www.pronline.ru/

Количество электросамокатов на улицах в 2020 году растет в геометрической прогрессии. Между тем, правовой статус человека на самокате до сих пор не определен.

В 2019 году Минтранс предложил новый термин — СИМ (средство индивидуальной мобильности), объединяющий в единую категорию устройства с одним или несколькими колесами и передвигающиеся с помощью электродвигателя или мускульной энергии человека. Формально человек на электросамокате сейчас является пешеходом, но, учитывая реалии и пробелы в ПДД, это уже не пешеход и еще не участник дорожного движения.

Электросамокат вне закона

Отсутствие правового регулирования в этой сфере напрямую затрагивает интересы владельцев СИМ. В надежде привлечь внимание к проблеме Игорь Изаксон, руководитель проектов по внедрению спутниковых систем мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС, а также по совместительству обладатель электросамоката,
совершил уникальную в своем роде экспедицию — одиночный заезд от Москвы до Санкт-Петербурга.

Плюс один рекорд

Помимо социального значения, экспедиция на электросамокате уникальна сама по себе, поскольку это первый и пока единственный заезд на такие расстояния. В рамках одиночной экспедиции, не имеющей аналогов в своем роде, Игорь проехал по маршруту «Москва – Санкт-Петербург» за 4 дня, что лишний раз подчеркивает, что электросамокат – не детская забава, а мощное и современное средство передвижения. Ежедневное время в пути составило 8-10 часов, остальное – отдых, сон и форс-мажоры в виде пробитых колес и проливного дождя. По пути
удалось посетить Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Валдай и Великий Новгород. Автор пробега считает, что ситуация с СИМ требует скорейшего принятия правил и мер ответственности для владельцев электросамокатов. Нужен закон, который урегулирует безопасную интеграцию самокатчиков в пешеходное и велосипедное
движение.

Ситуация с СИМ на сегодняшний день

Завершение экспедиции совпало с важным для пользователей СИМ событием. 17 августа 2020 г. в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в ПДД», в ходе которого прозвучала масса противоречивых мнений и подходов. В одном участники круглого стола сошлись единогласно — с принятием закона о СИМ мы уже опаздываем минимум на два года.

Текущая редакция законопроекта охватила все правовые пробелы относительно СИМ и ППД:

— Самокаты исключаются из категории «пешеход».
— Детям от 7 до 14 лет зона использование СИМ ограничено тротуарами, пешеходными и велосипедными дорожками. При этом очень важно, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
— Детям до 7 лет запрещается использовать СИМ с двигателем во всех случаях, за исключением использования в рекреационных зонах и только в сопровождении взрослых.
А вот выезд на проезжую часть по-прежнему запрещен для всех СИМ без электромотора. Под запрет попали СИМ с гироскопической стабилизацией –гироскутеры и моноколёса.
Движение электрических СИМ по краю проезжей части или по обочине допускается только при полном отсутствии велосипедной или пешеходной инфраструктуры, при этом допускается выезд на дороги, на которых разрешено
движение велосипедов и установлено ограничение скорости движения в 60 км/ч.

По мнению Игоря Изаксона, предлагаемый законопроект выглядит вполне закономерно и позволит вывести СИМ из «серой зоны». И, самое главное, определит порядок, правила и меры ответственности владельцев СИМ.