Выбрать страницу

Служба исследований сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru провела опрос среди петербуржцев, и выяснила, что 47% соискателей выбрали профессию по случайному стечению обстоятельств, 15% решили, кем станут, еще в детстве, и за 6% опрошенных решили родители. Еще 23% работников из Санкт-Петербурга сделали выбор в пользу определенной профессии, исходя из увлечений. Аналитики hh.ru Северо-Запада проанализировали, какие хобби чаще всего встречаются в резюме петербуржцев, и как интересы сказываются на профессиональной сфере.

Упоминания об увлечениях встречаются всего в 5% резюме, обновленных соискателями из Петербурга в период с июня по август 2020 года. Большая часть из них принадлежит представителям сфер продаж (14%), IT и интернета (12%) и административному персоналу (8%). Так же часто рассказывают о своих хобби потенциальным работодателям начинающие специалисты и студенты, маркетологи, PR-менеджеры, работники производства (по 7%), руководители среднего звена и топ-менеджеры (6%). В основном речь идет о кандидатах с опытом работы более шести лет (72%). Соискателей без профессионального стажа насчитывается не больше 4%. Что интересно, подавляющее большинство работников, указывающих в резюме какие-либо увлечения, — мужчины (54%).

Самое популярное хобби у петербуржцев, судя по данным из резюме на hh.ru – это путешествия (42% от всех, в которых есть упоминания об увлечениях). Исследовать другие города и страны любят представители сферы продаж (15%), административного персонала (10%), маркетологи и IT-специалисты (по 9%), управленцы (7%).

На втором месте в рейтинге хобби оказался спорт (27%), о котором чаще рассказывают соискатели из областей продаж (16%), IT и интернета (10%), высшего менеджмента (8%).

В пятерке лидеров такие увлечения, как чтение книг (26%), футбол (24%) и рисование (23%). Катание на лыжах и сноуборде увлекает 17% соискателей, которые указали хобби в резюме. Любят рисовать представители индустрии искусства и развлечений, начинающие специалисты и маркетологи, в футбол играют менеджеры по продажам и IT-специалисты, лыжи или сноуборд привлекают, опять же, кандидатов из сфер продаж (14%), IT и интернета (13%), топ-менеджеров (10%).

Значительно меньше соискателей играют в теннис (8%). С другой стороны, 6% петербуржцев упомянули в резюме увлечение театром – это, прежде всего, представители профессиональных областей маркетинга и PR, продаж (по 12%), индустрии искусства и развлечений (10%) и административный персонал (11%). О том, что они не прочь провести свободное время за компьютерными играми, заявили 5% кандидатов, и 3%, как оказалось, играют на гитаре. К числу более редких хобби работников из Санкт-Петербурга можно отнести бокс (1%), эзотерику (0,5%) среди соискателей из сфер маркетинга и продаж, астрологию (0,4%) и даже караоке (0,2%).

Причем женщины чаще увлекаются путешествиями (61% от всех соискателей с этим хобби в резюме), рисованием (81%), театром (65%) и эзотерикой (76%). Мужчины предпочитают занятия спортом (61%), игру на гитаре (72%), футбол (82%) и компьютерные игры (80%). А вот чтение одинаково интересно кандидатам вне зависимости от гендера.

Комментирует Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы hh.ru по Северо-Западу:

— По результатам опроса Службы исследований hh.ru, превратить хобби в профессию чаще всего удавалось программистам и разработчикам (24%), дизайнерам, иллюстраторам и архитекторам (21%), фотографам и видеографам (9%), спортивным тренерам и спортсменам (6%), блогерам, SMM- и контент-менеджерам (6%), поварам и кондитерам (6%). Речь идет об ответах петербуржцев. Разумеется, этот процесс нельзя назвать легким. Зачастую соискателей останавливает отсутствие за плечами серьезного профессионального образования или опыта работы, неизбежное «понижение» в должности или в зарплате, если говорить о смене профессии, длительный процесс поиска работы. Препон достаточно много, однако каждый второй в итоге оказался доволен, связав работу с личным увлечением или хобби.

Есть и второй важный момент, на который бы хотелось обратить внимание соискателей – указывать в резюме хобби или нет. Все зависит от конкретной позиции в компании и профессиональной принадлежности кандидата. Однако увлечение может сыграть как на пользу, например, интерес к компьютерным играм добавит очков в глазах рекрутера гейм-дизайнеру, а альпинизм – топ-менеджеру, так и во вред – когда в резюме HR-менеджера есть излишняя приверженность к эзотерике и астрологии. В любом случае, интересы к другим сферам жизни свидетельствуют о разносторонности кандидата и его определенных качествах.