Выбрать страницу

В российских розничных сетях отмечается самое сильное за последние три года снижение доли товаров со скидкой, сообщает https://www.malls.ru/

В российских розничных сетях отмечается самое сильное за последние три года снижение доли товаров, продающихся по акциям. В денежном выражении эта категория сократилась по результатам второго квартала 2020 года до 50,1%, следует из материалов исследования компании Nielsen.

Для сравнения, во втором квартале 2019 года на долю промотоваров приходилось 51,5% продаж в магазинах FMCG, а во втором квартале 2017 года этот показатель оценивался в 46,2%, пишет « Коммерсантъ». Аналитики отмечают, что доля промо во втором квартале снижалась из-за изменившегося потребительского поведения на фоне ажиотажного спроса на продукты.

В исследовании также отмечают, что эффективность промо-предложений в торговых сетях постепенно снижается. В частности указывается на то, что при росте инвестиций в промо в 2019 году на 12% на дополнительные продажи пришлось лишь 46% против 53% продаж годом ранее.

В компании X5 Retail Group подтвердили информацию о том, что доля промо во итогам второго квартала 2020 года снизилась, но отметили, что покупательская активность остается на высоком уровне. В «Магните» сообщили о снижении доли промо и росте рентабельности во втором квартале.

В настоящее время многие игроки на рынке продуктового ритейла рассматривают возможность дальнейшего снижения доли промо-продукции и изменения схем ценообразования, отмечают в Nielsen. В отказе от продажи товаров по сниженным ценам заинтересованы поставщики, доходы которых упали во втором квартале. Вместе с тем, не исключается, что после окончания кризисного периода торговые сети возобновят борьбу за покупателя и увеличат долю промо-товаров в ассортименте.