Выбрать страницу

На сайте Федеральной антимонопольной службы периодически появляется информация об организациях, которые были оштрафованы за распространение рекламы посредством телефонных звонков. Эксперты контактного центра Smarter рассказали о том, какие звонки считаются законными и как формируется телефонная база.

–  Клиентскую базу чаще всего предоставляет заказчик. Как правило, мы звоним людям, которые уже являются клиентами компании, предлагаем им дополнительные услуги. Например, звоним пользователям интернет-провайдера с целью перевести их на новый тарифный план или подключить антивирус. Это законно, потому что клиенты, заключая договор с провайдером, подписывают согласие на подобные звонки. Иногда база формируется из открытых источников. Например, это может быть актуально при поиске клиентов в секторе b2b. Номера берутся из телефонных справочников, с сайтов компаний, которые давали согласие на использование своих контактных данных. Если вы работаем с такой базой, то всегда сообщаем цель звонка, чтобы абонент сам мог решить, хочет ли он продолжать разговор, – отметила руководитель отдела контроля качества контактного центра Smarter Светлана Василина.

Напомним, что поступление звонков с предложением услуг регулируется федеральным законом о рекламе №38-ФЗ: «Распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы».

Эксперт Smarter сообщила, что если абоненту звонят с предложением услуг, то он скорее всего где-то оставил свой номер и согласился на получение рекламы. Но если он не хочет, чтобы подобные звонки поступали снова, то достаточно попросить удалить свой номер из базы. Согласно закону, о котором говорилось выше, распространитель рекламы должен немедленно прекратить свою деятельность в сторону получателя рекламы, если того требует получатель.

– Мы ежедневно прослушиваем звонки. Абоненты крайне редко обращаются с претензией по поводу того, что им звонят и продают услуги. Даже вопрос «откуда у вас мой номер» не возникает, потому что большинство наших абонентов – это действующие клиенты компаний, которые соглашались на получение рекламы, –  добавила г-жа Василина.