Выбрать страницу

На Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) доставлен главный судовой двигатель для третьего траулера проекта 170701 «Капитан Осташков». Заказчик судна – компания «Карельские морепродукты» (входит в Группу «НОРЕБО»), сообщает пресс-служба верфи.

Ранее, в марте, на завод пришел двигатель для второго траулера – «Капитан Геллер», до конца года запланирована поставка двигателя для четвертого судна, «Капитан Брейхман». Сейчас кораблестроители завершают подготовку к погрузке главного двигателя на второй траулер, намеченную на конец сентября. Погрузка двигателя на третий траулер будет выполнена до окончания основных корпусных работ в конце четвертого квартала этого года.

Двигатели Wärtsilä 10V31, устанавливаемые на серию из десяти траулеров, отличаются повышенной мощностью и энергоэффективностью. В НОРЕБО отметили, что технические характеристики этого типа двигателя позволят промысловикам вести лов в открытом море на значительных глубинах в условиях 4-балльного шторма и ежесуточно обеспечивать переработку до 96 тонн трески и пикши в Северном бассейне и до 165 тонн минтая и сельди в Дальневосточном бассейне.

Морозильные траулеры-процессоры, строящиеся на Северной верфи по заказу Группы НОРЕБО, предназначены для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Недавно Северная верфь спустила на воду головное судно проекта – «Капитан Соколов». Кроме него, сейчас на стапелях завода строятся траулеры «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман», «Капитан Тузов» и «Капитан Абакумов». Седьмой траулер будет заложен в ноябре 2020 года.

Основные характеристики проекта 170701

Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки