Выбрать страницу

Пандемия негативно сказалась практически на всех сферах бизнеса, и рекламная индустрия не стала исключением. Многие компании были вынуждены существенно сократить маркетинговые бюджеты и изменить методы продвижения товаров и услуг. Аналитики hh.ru Северо-Запада проанализировали более почти 8 тысяч вакансий, открытых работодателями в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге с июля по сентябрь 2020 года и узнали, насколько маркетологу реально найти работу этой осенью, и на какую заработную плату может рассчитывать специалист.

Региональная структура рынка вакансий. Если говорить о региональной структуре рынка вакансий в маркетинге, большая часть предложений о работе приходится на Москву (31% от всех вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в России в 3 квартале 2020 года). Санкт-Петербург традиционно занимает второе место с долей в 11%. В лидеры по числу открытых вакансий также можно включить работодателей из Краснодарского края (5%), Московской области (4%), Татарстана, Свердловской и Новосибирской областей (по 3% на каждый регион).

Кто востребован в Санкт-Петербурге. Самый высокий спрос в городе сохраняется на интернет-маркетологов (26% от всех вакансий в маркетинге в 3 квартале), специалистов в области PR и маркетинговых коммуникаций (24%), менеджеров по работе с клиентами (19%), кандидатов из event-индустрии (15%) и маркетологов-руководителей (14%). Нужны бизнесу соискатели, которые разбираются в планировании и размещении рекламы (11%), дизайне (10%), мерчендайзеры, менеджеры проектов (по 10%), аналитики (9%) и так называемые product managers (7%).

Однако, в сравнении с прошлым годом количество предложений для маркетологов различных специализаций в Петербурге всё-таки снизилось. В августе компании открыли ни 14% меньше вакансий, чем в августе прошлого года. Сильнее всего рынок в сфере маркетинга пострадал в апреле, когда число вариантов занятости сократилось на 42%. Есть и позитивный тренд – по отношению к июльскому показателю прирост вакансий составил 19%.

Конкуренция за рабочие места. Учитывая стабилизацию спроса и предложения, конкуренция за рабочие места плавно снижается: если в апреле этого года на одну активную вакансию в среднем претендовали 9 кандидатов, то в августе – уже 6,4. Так же соискатели и работодатели смогли достичь баланса в величине оплаты труда: среднее зарплатное предложение в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» составляет 50 000 рублей на hh.ru в августе, что совпадает с финансовыми ожиданиями потенциальных сотрудников, указанными в резюме.

Спрос на цифровые профессии в маркетинге. Что интересно, востребованность не всех маркетологов снизилась от года к году. В июле-сентябре 2020 года спрос на таргетологов в Петербурге вырос на 153% по сравнению с 2019 годом, на SMM-менеджеров – на 13%. Незначительно сократилось количество вакансий для SEO-специалистов (-2%), контент-менеджеров (-4%). Падение рынка предложений для email-маркетологов было более существенным (-17%).

При этом, специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR стали более востребованы в июле-сентябре 2020 года в сравнении с мартом-маем – периодом пандемии. Активнее стали привлекать на работу петербургские компании тартологов (+238%), email-маркетологов (+138%), SMM-менеджеров (+122%), SEO-специалистов (89%), контент-менеджеров (+74%), интернет-маркетологов (+74), копирайтеров (+62%).

Сколько можно заработать в цифровом маркетинге. В период выхода из локдауна работодатели в среднем готовы предложить SEO-специалистам, email-маркетологам и SMM-менеджерам на 5 000 рублей больше, чем годом ранее (60 000 рублей, 55 000 рублей и 50 000 рублей соответственно). На зарплату на 2 500 рублей больше могут рассчитывать контент-менеджеры (40 000 рублей) и интернет-маркетологи (62 500 рублей). Копирайтеры смогли сохранить свою прошлогоднюю зарплату (40 000 рублей). Попали под сокращение бюджета email-маркетологи – их средняя заработная плата в вакансиях уменьшилась с 70 000 рублей до 66 250 рублей.