Выбрать страницу

Российские торговые центры по прогнозам экспертов отрасли должны были существенно пострадать от последствий пандемии. В условиях карантинного режима, когда поток посетителей иссяк и арендаторы массово закрывали свои магазины, ТЦ стали одной из самых пострадавших сфер. Однако вопреки мрачным прогнозам, российские моллы сумели пережить карантин и возобновить работу несмотря на кризисную ситуацию, сообщает https://www.malls.ru

Владельцам торговых центров приходится искать новые подходы и думать о трансформации морально устаревших заведений, но большинство из них сумело найти свой путь сквозь первую волну кризиса. Согласно мнению аналитиков, которые приводит «Московский комсомолец» функционирование торговых комплексов будет меняться и новые тенденции скорее всего останутся на очень долгое время.

Наибольшим изменением в работе моллов стала необходимость соблюдать правила социального дистанцирования. Это касается расположения сидячих мест на фуд-кортах, в развлекательных зонах, а также заполняемости магазинов. Из-за такого подхода средняя посещаемость ТЦ находится сейчас на уровне 80% от показателей прошлого года.

При этом присутствует такая тенденция, как стремление торговых центров предоставлять покупателям максимум возможных услуг и использовать нетрадиционные решения, чтобы привлечь их не только шоппингом, но и необычными акциями и общей атмосферой. А также отмечается отказ от использования помещений сверх-крупных размеров в качестве магазинов или пространств для посетителей, они чаще всего трансформируются в склады.

Отказ от крупных помещений, в которых собиралась бы большая группа людей, приводит к появлению и других креативных решений, в том числе стали достаточно популярными так называемые капсульные кинотеатры, вмещающие ограниченное количество зрителей.

Отмечается, что востребованной стала концепция торговых центров как части отдельных районов, когда моллы преобразуются в своеобразные общественные пространства, привлекающие жителей района возможностью пообщаться и приятно провести время. Ещё одной заметной тенденцией стал резкий скачок онлайн-продаж во время карантина и даже после снятия ограничений торговым центрам придётся разрабатывать новые подходы, совмещающие онлайн и офлайн шопинг.