Выбрать страницу

Индустрия компьютерных игр из развлекательной отрасли превращается в одну из самых доходных сфер IT-технологий. По данным портала Newzoo, в 2019 рынок игр перевалил отметку в 150 млрд долларов, сообщает https://radiosputnik.ria.ru/

Рынок компьютерных игр в прошлом году обгоняет другие, традиционные контентные отрасли, такие как кино и музыка. Можно предположить, что итоги нынешнего «пандемийного» года лишь увеличат разницу в доходах. Кинотеатры были закрыты, люди сидели дома на карантине и предавались развлечениям в виде компьютерных стратегий, симуляторов, шутеров, бродилок и др.

На компьютерных играх зарабатывают не только производители, но и пользователи, т.е. игроки. В эфире радио Sputnik игровой журналист Константин Говорун перечислил три наиболее популярных способа заработать на играх.

— Самый популярный легальный способ заработка – это стать блогером, стримером или киберспортсменом. Блогер  играет в игру, записывает видео, монтирует и делает из этого некую передачу для ютуба. Стример  ведет прямую трансляцию того, как он играет. Киберспортсмен учувствует в турнирах, чтобы побеждать в них и получать призовые деньги. Игровые блогеры обычно зарабатывают на рекламных интеграциях, а стримеры получают деньги напрямую от зрителя, через донаты, – пояснил эксперт.

Число желающих заработать на играх измеряется сотнями тысяч, если не миллионами. Но получается это далеко не у всех. Игра должна стать для вас больше, чем развлекательное времяпрепровождение. Обязательными слагаемыми успеха специалисты называют время, талант и опыт.

Нельзя просто поиграть в игру и получить деньги. Нужно что-то еще сделать. Видеоблогер должен уметь монтировать и быть хорошим режиссером. Стример должен быть хорошим шоуменом, актером. Он должен взаимодействовать с аудиторией в реальном времени, —  сказал Константин Говорун.

Особняком стоят киберспортсмены. Многочасовые тренировки, подготовка к соревнованиям, возраст — все это имеет решающее значение в киберспорте. Несмотря на приставку «кибер», это самые настоящие спортсмены. Доходы в киберспорте не уступают традиционным играм, таким как футбол, хоккей, баскетбол. Не говоря уже об одиночных видах спорта. В нынешнем году призовой фонд главного турнира по компьютерной игре Dota 2, превысил отметку в $34 351 362. Добиться успеха в виртуальном спорте не легче, чем в традиционном.

— Можно начать играть на официальном сервере в рейтинговые матчи, просто со случайными людьми из интернета. Когда твой рейтинг очень высокий, тебя могут позвать в команду. Если не зовут, можно с друзьями организовать команду. Принять участие в местных турнирах, дальше двигаться. И потом тебя, возможно, пригласят в какую то команду посерьезнее, которая попадет на The International — 2020. Для успеха необходимо дву вещи —- это компьютер и очень много времени,  необходимо тренироваться по 20 часов в день, — рассказал журналист.

Еще одна составная часть огромных средств в индустрии компьютерных игр — это теневой рынок виртуальных предметов. Цена за навороченный танк, дополнительную защиту или редкую форму персонажа измеряется тысячами долларов. Любители компьютерных игр готовы расстаться с любыми деньгами, чтобы прокачать свой аккаунт. Существуют целые компании, занимающиеся скупкой-продажей виртуальных предметов. Деятельность их чаще всего незаконна, напомнил Константин Говорун.

— Есть продажа игровых предметов официальная, когда предметы покупаются в игре у правообладателей. А есть неофициальная, когда можно купить у другого игрока с рук аккаунт, где такой предмет есть. Это незаконно и запрещено лицензионным соглашением игры. В случае такой транзакции у того, кто купил такой предмет, всегда можно его отобрать. Мгновенно.  И никто, никогда эти деньги не возместит, — предупредил эксперт.