Выбрать страницу

Учитывая значимый спад брендовых запросов кредитных организаций в Яндекс в июле-сентябре, сервис https://brobank.ru/ решил актуализировать данные и по визитам на их ресурсы. За счет этого определены самые посещаемые сайты банков III квартала 2020 года. Составлен рейтинг ТОП-30 структур, а также выполнен анализ динамики показателя на рынке в целом.

Самые посещаемые сайты банков III квартала 2020 года 

ТОП-30 банков с самыми посещаемыми сайтами III квартала 2020 года
В рейтинг могли войти все действующие кредитные организации. Невзирая на ее текущее положение дел. В том числе и те, кто начал процедуру реорганизации со своим основным акционером. Правда, в ТОП-30 попали только структуры, которые активно работают с физическими лицами и по сегодняшний день.

Номер карты содержит в себе идентификатор банка, идентификатор карты и проверочное число
Учитывая, что банки не разглашают данные о числе переходов на свои сайты, для сбора данных приходится использовать сторонние профильные ресурсы. Они позволяют получить лишь ориентировочные сведения. Поэтому итоговый уровень основного параметра ориентировочный. Плюс, при расчете используется округление. Хотя, как показывает практика, картина все равно остается объективной.

Самые посещаемые сайты банков III квартала 2020 года

Сразу можно отметить одну структуру, которая впервые вошла в ТОП-30. Она заняла заключительную строчку списка. Речь идет о МИнБанке. Главным основанием такого прогресса является его положительная динамика визитов на сайт. Если сравнивать с итогами II квартала, то в III квартале 2020 года ресурс кредитной организации посещали значительно чаще – прирост визитов составил 26,3%.

В первой десятке лидеров, относительно итогов I полугодия 2020 года, изменений нет. Лишь идущие за ней Россельхозбанк и Промсвязьбанк поменялись местами. Еще улучшить свои позиции удалось десяти игрокам рынка. На одну – Банку Санкт-Петербург, Россия, Ренессанс Кредит и ранее упомянутый МИнБанк. На две – Уралсиб и Авангард.

Лидерами по улучшению своего положение в ТОП-30 являются две структуры. В текущем списке они занимают 14 и 15 строчки. Так, Росбанк, за счет увеличения посещений своего ресурса в июле-сентябре относительно апреля-июня на 16%, поднялся на три позиции. УБРиР, в свою очередь, начал занимать сразу на 6 мест выше. Это рекорд. Причем не только среди структур, вошедших в рейтинг, но и в целом. Прирост посещений у него – 32,3%.

Если оценивать все самые посещаемые сайты банков в III квартале 2020 года, которые указаны в ТОП-30, то подавляющее большинство нарастило аудиторию. Лишь у пяти структур сократилось число визитов в III квартале относительно второго. Правда, существенным его назвать нельзя. В трех случаях негативная динамика находится в пределах 3-4%. Еще в двух – наблюдается возвращение к докризисному уровню визитов после всплеска в период самоизоляции.

На посещаемость сайта влияют как размеры банка, так и его бизнес-модель
Примечательно два нюанса. Во-первых, в ТОП-30 вошли все 11 системно значимых банка. Во-вторых, одну из трех лидирующих позиций занимает Тинькофф Банк. Опираясь на эти два факта, можно сделать вывод, что на частоту визитов на сайт, в основном, влияют размеры структуры и ее бизнес-модель. Например, Сбер самый крупный игрок рынка, а Тинькофф – полностью дистанционный.

Анализ посещаемости сайтов банков в III квартале 2020 года

В целом, среди всех проверенных структур, среднее число визитов в июле-сентябре 2020 года на их официальные ресурсы стало больше. Относительно II квартала прирост составил 14,14%. Правда, в разрезе трех анализируемых месяцев динамика не была однородной.

В частности, прирост фиксируется в июле и августе относительно предшествующих месяцев. Он составляет 12,43 и 1,73% соответственно. Сентябрь отличается. В нем наблюдается спад посещений сайтов банков. Причем существенный – на 5,0%.

Примечательно, что такая тенденция идет вразрез с динамикой частоты брендовых запросов кредитных организаций в том же периоде. Хотя, объяснение этому есть. Так, с июня началось снятие ограничительных мер, введенных по причине пандемии. Соответственно, многие потребители финансовых услуг, которые, фактически, прекратили свою активность, вновь начали использовать продукты банков. Тем самым нарастив частоту визитов к ним на сайты.

Отдельно можно выделить, что популярность ресурса кредитной организации хоть и отображает ее популярность, но не совсем корректно. Ведь многие клиенты пользуются мобильными приложениями. То есть выполняют большую часть операций не заходя на сайт. Причем такой вариант обслуживания постоянно набирает популярность. Ведь программы постоянно модернизируются, расширяя свой функционал.

Методология

Данные о визитах на сайт собраны по 105 банкам. Они являются самыми крупными на момент формирования материала по показателю – объем собственных активов.

При создании рейтинга учитывались 105 самых крупных по объему вкладов банков
Визиты в III квартале – среднестатистическое число переходов на ресурс в июле-сентябре 2020 года. Именно по этому параметру строился рейтинг. Одинаковых значений не зафиксировано. Поэтому дополнительные условия для определения мест не применялись.

Во внимание взяты по одному домену для каждого игрока рынка. Проверялись они через сторонние профильные сервисы оценки визитов на сайты. Выполнялась корректировка, если показатели на разных ресурсах отличались.

Не учитывались корпорации. Например, Киви Банк. Причина – его основной домен применяется для работы с электронными кошельками, а не в целом кредитной организации.