Выбрать страницу

Санкт-Петербург приступает к разработке сервисной модели управления городским транспортом, внедрение которой намечено на 2021-2022 годы. Она будет использоваться при организации работы перевозчиков, формировании маршрутной сети и расписания движения городского пассажирского транспорта, организации продаж проездных документов многоразового пользования, организации выдачи и замены документов, дающих право льготного проезда в наземном пассажирском транспорте и метрополитене, и решении других насущных задач, сообщает пресс-служба Комитета по транспорту.

Сервисная модель управления придет на смену действующей в настоящее время автоматизированной системе управления (АСУ ГПТ), которая основана на устаревших технологиях, не отвечает запросам потребителей и не подходит для оперативного внедрения новых сервисов. Суть идеи – в том, что владельцы программного обеспечения, которое используется при управлении городским транспортом, предоставят пользовательский доступ к нему, возьмут на себя техническую поддержку, и разработают открытые протоколы взаимодействия. Техническая реализация программного обеспечения, состоящего из отдельных программных сервисов, позволит повысить надежность управления транспортным комплексом Санкт-Петербурга (сбой в одном сервисе не оказывает влияния на остальные, продолжающие работать в прежнем режиме).

Сам подход предоставления доступа к программному обеспечению в виде услуги дополнительно позволит обеспечивать централизованное обслуживание программно-аппаратных компонентов, выполнить требования по информационной безопасности и конфиденциальности, производить своевременное обновление программных продуктов в зависимости от изменения законодательства и развивать их в непрерывном режиме в соответствии запросами потребителей, внедрять открытые протоколы для развития новых и интеграции сторонних сервисов. При этом городской бюджет не будет нести дополнительные затраты, связанные с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем программного обеспечения.

Переход к сервисной модели управления городским и пригородным пассажирским транспортом обусловлен спецификой новой модели транспортного обслуживания населения, которую планируется осуществить не позднее 2022 года. Ключевые параметры новой транспортной модели – курс на развитие экологически чистых видов транспорта, внедрение унифицированной системы оплаты проезда как на общественном, так и на коммерческом транспорте, развитие «умных» технологий, повышающих информированность петербуржцев о том, что происходит с городским транспортным комплексом.