Выбрать страницу

Отток покупателей из торгово-развлекательных центров в России продолжается под давлением со стороны двух факторов — опасения вируса и падения доходов населения. По данным компании Watcom, анализирующей покупательские потоки в торговых комплексах, Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге сократился в годовом сравнении более чем на четверть, сообщает https://www.malls.ru

Посещаемость моллов в России восстанавливалась в течение долгого времени после отмены ограничительных мер. Но с конца сентября снова наблюдается отток покупателей из ТЦ, а в октябре снижение посещаемости моллов ускорилось. Shopping Index в Москве снизился еще на 9,4%, а по сравнению с прошлогодними данными снижение составляет уже 26,7%, пишет « Коммерсантъ».

В Санкт-Петербурге месячное сокращение покупательского трафика в октябре оценивается в 3,5%, в то время как в годовом сравнении моллы не досчитались 26,3%. Для сравнения, в прошлом году в октябре на рынке наблюдалась повышенная активность: в Москве трафик вырос на 2,1%, а в Санкт-Петербурге — на 4,8%.

Эксперты считают, что фактор опасения заразиться вирусом среди посетителей ТЦ постепенно ослабевает. Но дополнительное давление на посещаемость комплексов оказывает экономический спад в стране. На сегодняшний день средняя посещаемость торговых центров консультанты рынка оценивают в 70-75% от докризисных уровней.

Ритейлеры также отмечают падение активности покупателей после введения новых ограничительных мер. Представители крупных непродуктовых сетей также сообщают о значительном сокращении числа покупателей в стрит-ритейле — до 30-40% по сравнению с прошлым годом. Арендующие площади в моллах ритейлеры в настоящее время ведут переговоры с управляющими компаниями о снижении арендных ставок, а также о переходе на процент от оборота.