Самолеты Газпрома над головами: Новые проблемы жителей Парголово

12
3 минуты
Самолеты Газпрома над головами: Новые проблемы жителей Парголово

В августе 2019 года было принято решение модернизировать военный аэродром Левашово. Заранее было ясно, что на модернизацию пойдут ресурсы «Газпрома»: еще в 2015 году вышло распоряжение правительства РФ о совместном базировании в Левашово дочерней компании «Газпрома» — «Газпром авиа». Сейчас вовсю ведутся подготовительные работы, но никто не задается вопросом, как строительство аэропорта на 466 га отразится на жителях — нет, не Левашово, а Парголово. 

К веренице проблем жителей Парголово (ранее мы уже писали про отсутствие транспорта и магазинов) не хватает только пролетающих над головой самолетов. Можно подумать, что без модернизации аэродром не слишком активен, но это не так: каждую неделю военные самолеты и вертолеты по несколько раз пролетают над крышами Парголово, причем, со слов местных жителей, могут летать даже ночью. Николай Еськин, член инициативной группы жителей, делится с «СЕРГИЕВСКИМИ КУРАНТАМИ»:

«Самолеты пролетают самых разных типов — от турбовинтовых до больших, реактивных. Неудобства огромные. Мы как-то терпели, пока самолеты летали относительно редко. А теперь будут летать и боинги. В Лахте ведь находится штаб-квартира «Газпрома», и работникам будет легче добираться до штаба из левашовского аэропорта, чем из Пулково. Здесь скоро построят дорогу. Количество самолетов увеличится в несколько раз. Им очень удобно, а нам, жителям, очень плохо»

Будущий аэропорт в Левашово не будет обслуживать регулярные рейсы — предполагаются только бизнес-авиация, чартерные рейсы и малые грузовые перевозки. Звучит не так уж и страшно, но на деле пропускная способность аэропорта оценивается сейчас в 200 человек в час (в начале предполагалось 100 человек). На все волнения жителей Парголово «Газпром» отмахивается: мол, взлет и посадка будут проводится через Финский залив, и никакого ухудшения качества жизни не возникнет (хотя, казалось бы, куда уже). Но на сегодняшний день военные самолеты пролетают прямо над Парголовскими крышами, хотя имеют возможность взлетать с другой стороны. Какова на самом деле вероятность, что будущий аэропорт будет соблюдать комфорт жителей и не станет пролетать над их крышами, если на данный момент Парголово практически заброшено и мало кто «наверху» прислушивается к жалобам парголовцев? Вопрос остается открытым.   

«Мы хотим, чтобы взлетно-посадочную полосу перенесли в сторону, минуя Парголово. Дело в том, что если переместить ее хотя бы на полкилометра севернее — самолеты уже будут взлетать не над нашими головами. Тогда бы у нас никаких претензий не было. Другое предложение — вести и взлет, и посадку самолета со стороны финского залива. Сейчас изредка самолеты идут на посадку над финским заливом, но чаще всего — над Парголово. 

Дело в том, что тут такой рельеф: аэродром внизу, а Парголово находится на возвышении. Снижение самолетов идет над возвышением, очень близко к земле. Прямо над жилыми домами», — рассказывает Николай Еськин.

Завершение работ по строительству  планируется на 2024 год. Подобный проект уже был реализован «Газпромом» в Москве — там был модернизирован аэродром Остафьево. Аэропорт в Левашово займет площадь размером 466 га — это составляет практически половину площади аэропорта Пулково. Но проблема здесь не столько в размерах, сколько в том, какой ценой эти гектары будут получены. Часть территории аэропорта Левашово будет «вырвано» у «Курортного лесопарка» — то есть под аэропорт будет вырублена часть защитных лесов. 

Сейчас жители Парголово просят о переносе взлетно-посадочной полосы за пределы жилых зданий и ищут защиты у своего депутата Госдумы Евгения Марченко. Депутат отправил запросы министру оборону РФ Сергею Шойгу и вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Соколову. «...собственники, приобретая жилье, исходили из того, что оно будет расположено около аэропорта, на котором будут производится единичные вылеты военной техники, а после планируемой реконструкции жители окажутся вблизи интенсивно развитого транспорта <...>» — указывает Евгений Марченко в своих письмах.