Ни поликлиники, ни магазина, ни автобусов: проблемы жителей Верхнего Парголово

26
4 минуты

А проблем наблюдается множество. 

К 2021 году в поселке Парголово, входящем в Выборгский район Санкт-Петербурга, проживает более 70 тысяч человек. При этом в Верхнем Парголово отсутствует минимальная инфраструктура — у жителей нет ни магазинов, ни поликлиник. И ладно, если бы при этом они имели хотя бы возможность доехать до ближайшего островка цивилизации. Но и здесь промах: автобусы из Верхнего Парголово тоже не ходят, ближайшая автобусная остановка находится в 2,5 километрах. Для пенсионеров, не имеющих возможности водить личный транспорт, такая обстановка — все равно что клетка. Чтобы добраться хотя бы до магазина или метро, приходится либо брать такси, либо идти полчаса пешком.

 Почти отчаявшиеся местные жители обратились с письмом к депутату Государственной думы Евгению Марченко — практически с последней надеждой, ведь предыдущие обращения в другие инстанции игнорировались. Отсутствие остановок жителям объясняли так: «дороги у вас слишком узкие». 

24 февраля депутат Госдумы Евгений Марченко поспособствовал освещению проблемы Парголово в телевизионном СМИ, а также написал обращение к вице-губернатору города Максиму Соколову.

 В день съемок на улицы вышла почти сотня жителей Парголово, что показало наглядно: проблема существует, и она затрагивает не одного и не двух людей. Множество людей живут в Петербурге, платят городские налоги, но не имеют доступа к самой базовой городской инфраструктуре.

 Евгений Евгеньевич в прямом эфире телеканала 78:

«Ко мне обратилась очень уважаемая жительница нашего города, олимпийская чемпионка 60-го года, Гусакова Мария Ивановна. Она рассказала о транспортной проблеме Верхнего Парголово. Проблема серьезная и ее необходимо решать. Я со своей стороны обратился к вице-губернатору Соколову с просьбой вернуть сюда общественный транспорт, чтобы в ближайшее время люди смогли снова нормально передвигаться»

Во всех официальных ответах указывалось, что причина, по которой в Верхнем Парголово не могут поставить автобусную остановку — это ширина дорог. В прямом эфире жители вместе с журналистами измерили дорогу: ее ширина составляет 4 метра.

«Вы знаете, во всех ответах со стороны чиновников должны содержаться правда и здравый смысл», — продолжает депутат Марченко, — «Нам говорят, что дороги слишком узкие, транспорту здесь не пройти. Но мы же с вами видим, что машины по улице Шишкина прекрасно проезжают — и автобусы, и грузовики — и никаких проблем с их проездом нет. Я считаю, что если у каких-то чиновников есть вопросы, то можно провести выездное совещание прямо здесь, в Верхнем Парголово, приехать и с народом все посмотреть»  

«Я уверен, что вопрос в ближайшее время будет решен. Сейчас благодаря вашей программе эта проблема прозвучит очень громко. Да и вообще т ранспортную проблему Парголово нужно решать сегодня же. Моя позиция оформлена на бумаге в виде депутатского запроса. Но, конечно, свой запрос я подкреплю и звонком, и разговором. Здесь место замечательное, люди живут выдающиеся — и такая серьезная проблема. Сейчас я хочу заняться созданием местной инфраструктуры. Здесь критически не хватает хватает самых бытовых вещей: нет ни аптеки, ни банка, ни продуктового магазина. В плане Санкт-Петербурга есть строительство поликлиники в Парголово, оно запланировано на 2022 год»  


Надежда Никитина, жительница Верхнего Парголово, рассказала подробности жизни в своем поселке: 

«Все дело в том, что Парголово территориально находится очень глубоко по отношению к Выборгскому шоссе. Парголово уходит «вглубь» на три с лишним километра. Вся инфраструктура находится на Выборгском шоссе, у нас же нет ни магазинов, ни школ, ни детских садов, ни поликлиники.

До нашего Парголово никому нет дела. Я здесь живу 40 лет. Раньше у нас была возможность ездить на машине, а сейчас муж заболел, и все. В течение дня ни в театр не сходить, ни в кино, ни в гости. Это я говорю про досуг, а уж про магазины продуктовые и поликлиники — вообще молчу»

«Шесть или семь лет назад у нас начало ходить маршрутное такси», — продолжает Надежда Никитина, — «Эта маршрутка была удобной, она объезжала все нужные места. Так обстояли дела до пандемии. Но в прошлом апреле коммерческий транспорт перестал к нам ходить. Многие вышли на дистанционную работу, дистанционное обучение, на маршрутках ездило меньше людей, и коммерческий транспорт не окупался. В результате мы остались без транспорта вообще. Сейчас благодаря Марченко мы начали еще один путь, еще одну попытку получить хоть какой-нибудь общественный транспорт. Автобусы в Верхнем Парголово обязательно должны быть с дотации города, ведь коммерческие маршрутки здесь не окупятся. Мне сейчас, даже чтобы сходить в магазин за продуктами, приходится брать такси. Это где-то 200 рублей в одну сторону, и так каждый раз. Либо ты 2,5 километра проходишь пешком до Выборгского шоссе, и там уже садишься на автобус.

У нас есть шикарный Шуваловский парк. Про наше Парголово выпускают книги. Такое место прекрасное, а получается, что богом забытое. К нам даже почтальоны реже доходят, потому что им идти очень далеко»

Жители Парголово звонили в поселковый совет Парголово, однако там отвечали, что за коммерческий транспорт совет ответственности не несет и помочь им ничем не может.   

На данный момент депутатский запрос Евгения Марченко отправлен вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Соколову, и все жители Парголово с нетерпением ожидают ответа.