ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ЛЕЧЕНИЕ И СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ

13
6 минут
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ЛЕЧЕНИЕ И СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ
Клиническая больница «В память священного коронования их Императорских Величеств» приступила к приему больных детей 25 мая 1905 года. На ее базе 7 января 1925 года был открыт Институт охраны материнства и младенчества, впоследствии ставший Санкт-Петербургским государственным педиатрическим медицинским университетом. От первого дня основания и до наших дней главная задача ВУЗа – лечение и спасение детей.
Сегодня СПбГПМУ — это более 60 кафедр, полсотни отделений, более 15 тысяч современных операций и почти 100 тысяч довольных, а главное — здоровых малышей со всей России в год.
Как живет старейший педиатрический ВУЗ планеты рассказывает ректор - д.м.н., главный неонатолог Минздрава России Дмитрий Олегович Иванов.
Педиатрический Университет - это сочетание традиций педиатрической Российской школы, которая сложилась за последние 150 лет. И, поэтому, традиции, которые основаны на максимальной помощи ребенку, на милосердии –  сохраняются в нашем стационаре, но при этом, естественно, мы понимаем, что без развития невозможно. К нам поступают тяжелобольные дети, которым необходима высокотехнологическая медицинская помощь. Это  дети с различными пороками сердца, внутренних органов,  с опухолями, дети после тяжелых травм. И, благодаря этому, и, конечно же, высококвалифицированной работе врачей сегодня удается сохранять все больше и больше жизней.
     Работа нашего учреждения держится на трех составляющих. Первая – это обучение. Педиатрический университет – это учреждение Высшего профессионального образования. Мы не только обучаем будущих врачей, но и   много контактируем со школами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Стараемся, чтобы те люди, которые хотят стать врачами,  имели бы  возможность познакомиться с университетом. Вторая составляющая – клиника. Мы – крупнейшая детская клиника в Северо-Западном федеральном округе.  Третья – это наука. Проводятся научные исследования, которые посвящены не только вопросам педиатрии. У нас еще около 20 взрослых кафедр, и наши исследования связаны и  со здоровьем взрослого населения.  
90 процентов наших врачей и преподавателей – это выпускники нашего Университета, Института, Академии, он по-разному назывался в разное время.  Причем, многие люди работают здесь всю свою сознательную жизнь.  Есть, кто работает и 50, и 60 лет, которые как раз и не дают нам забывать традиции и сохраняют их.
Мы – ведущий ВУЗ педиатрического образования в России, более того, с 2020 года – Национальный центр Педиатрии в стране. Курируем по детскому здравоохранению 3 федеральных округа: Северо-Западный, Уральский и Сибирский. К нам поступают на лечение около 40 000 детей в год. Мы делаем 15 000 операций. И из наших пациентов 60 процентов - это тяжелобольные дети со всех концов нашей страны, практически со всех 85 регионов. Мы, конечно, хотим, чтобы наши студенты, были вовлечены  не только в жизнь ВУЗа, но и в жизнь города, страны, поэтому стараемся, чтобы   они выезжали в регионы, в том числе, с оказанием помощи. Студенты 5-6 курса уже могут помогать людям. У нас сейчас, например, работают бригады, включающие студентов, и в Новгородской, и в Вологодской области.  
     Критерии для поступления в медицинский ВУЗ всегда существовали. Вот сейчас много говорят, и мы все понимаем, что в медицинский ВУЗ нельзя поступать только по критериям знаний. Кроме оценок нужны, прежде всего,   милосердие  и сострадание к больному. К сожалению, не все люди этим обладают.  Поэтому, хотелось бы перед поступлением ввести собеседование, чтобы мы понимали, что из себя первично представляет наш абитуриент. Считаем, что такое собеседование уже пора вводить на государственном уровне.
     Я поступил  сюда в 17 лет, не то, что большая часть жизни, а вся сознательная моя жизнь связана  с этим местом. Это для меня  больше чем работа, это - моя жизнь, моя семья, мой дом.   Я некоторое время исполнял обязанности, а затем был  выбран Ректором.  Я   стараюсь, чтобы Университет, максимально сохраняя традиции, выходил на передовые позиции помощи детям нашей страны.
    Идет пандемия, которая изменила отношение людей и власти  к профессии врача. Для многих стало более понятным, что бывают те моменты, когда на первый план выходят здоровье и медицинская помощь, и в этом могут помочь только медицинские работники.   Врач - это не обслуживающий персонал, а это тот человек, который в определенной момент спасает жизни людей. Если говорить  о нас – это жизни детей.
     У нас очень высокопрофессиональный коллектив. Многие врачи ведут студенческие группы, студенты к ним приходят на дежурства. У нас есть молодые перспективные и врачи,  и педагоги, поэтому все разговоры, что молодежь – она не такая, это не так.  Во все времена были люди, которые шли в профессию за материальной составляющей, но всегда были и есть бессребреники. Тому пример, что огромное количество и студентов, и ординаторов работают   в красных зонах, есть люди, которые просто проявились в трудное время пандемии.
          Все имеет свой срок. И наши здания Педиатрического Университета строились тогда, когда не было тех санитарных норм, которые есть сейчас. И, конечно, очень сложно поддерживать постройки начала 20 века, чтобы там можно было оказывать помощь детям со всеми особенностями сегодняшних требований. Мы обратились к Депутату Государственной Думы  Марченко Евгению Евгеньевичу с просьбой поддержать нас в строительстве нового корпуса.  Он  нам всегда помогал, помогает, и, надеюсь, будет помогать. И в этот раз Евгений Евгеньевич откликнулся и  нас поддержал. Он обратился к министру здравоохранения, и сделал все, что бы этот проект состоялся. На данный момент проект проходит согласования, и  Евгений Марченко в этом помогает. Я думаю, что через какое-то время мы будем иметь новые корпуса. Евгений Евгеньевич приезжал к нам много раз, встречался с коллективом. Я и весь коллектив Педиатрического университета выражает  глубочайшую благодарность за помощь, которую он нам  оказывал и оказывает во благо спасения детей.  
      Чтобы я сказал своим коллегам и студентам ко Дню Медика? Желаю поступающим стать хорошими врачами, а своим коллегам огромного человеческого счастья. Потому, что всей своей жизнью, работой они этого заслужили, И это счастье, прежде всего,  заключается в том, чтобы все хорошо было с близкими, чтобы радовала эта жизнь.