Проблемы ЖКХ всё больше раздражают жителей города Сосновый бор

985
9 минут
Проблемы ЖКХ всё больше раздражают жителей города Сосновый бор
Проблемы ЖКХ волнуют жителей России едва ли не больше, чем вопросы здравоохранения. И это понятно — цена, которую мы платим за услуги ресурсоснабжающих организаций, за вывоз мусора, за обслуживание наших многоквартирных домов управляющими компаниями довольно высока, а качество цене соответствует, мягко говоря, не всегда.

Приятно отметить, что люди стали более требовательными, хотят понимать, за что они платят деньги. Есть недовольство — есть и жалобы. Не только в контролирующие органы, но и в общественные организации.

В последнее время в адрес общественников стали поступать жалобы на деятельность УК «Агентство Эксплуатации Недвижимости» из города Сосновый Бор Ленинградской области. Необходимое пояснение. Город атомщиков «Сосновый Бор» находится в Ленинградской области, на берегу Копорской губы Финского залива, в 80 километрах от Санкт-Петербурга. Это самый молодой город Северо-Запада России, в 2018 году он отпраздновал свое 45- летие. Раньше Сосновый Бор был закрытым городом, чтобы попасть в него, требовалось оформить пропуск. В 2013 году пропускную систему упразднили.

Почему я заостряю на этом внимание? Городом областного подчинения Сосновый Бор стал 19 апреля 1973 года. Это один из немногих городов на Северо-Западе России, в котором можно увидеть только современную застройку. И состоянию жилого фонда могут позавидовать жители Новгородской, Псковской областей, да и не все жители Ленобласти живут в таком комфортабельном, чистом и красивом городе. Тут не найти послевоенных двухэтажек с деревянными перекрытиями, «хрущевок» образца 60-х годов — только относительно современное жилье.

Тем выше требования жильцов к Управляющим компаниям. Еще в 1982 году американские социологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг сформулировали так называемую «Теорию разбитых окон».

«Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна».

Эта теория неоднократно подвергалась критике, но урбанисты всего мира считают ее состоятельной. Не знаю, читали ли жители Соснового Бора статью Уилсона и Куллинга, но они не хотят видеть в своём городе разбитых окон. Отсюда и претензии к УК, возможно, кажущиеся натянутыми в другом городе, но для Соснового Бора — актуальные и уместные.

Прежде чем перейти к сути, не могу не отметить, что жители многоэтажек на берегу Копорской губы почему-то не очень хотят видеть свои имена в статье. С одной стороны — высокая требовательность к организациям, работающим в сфере ЖКХ, с другой — желание остаться анонимными. Но все данные в распоряжении редакции есть, нарушения корреспондент видел своими глазами. Можно переходить к сути.

По адресу 50 лет Октября, дом 6, было обнаружено, что из-за аварийного состоянии крыши в подъездах повышена влажность, в связи с чем в доме на стенах в подъездах на последних этажах появилась плесень. Жаловались на плесень и по адресу Парковая, дом 24 — крыша в доме протекает, в доме наблюдается повышенная влажность, что привело к образованию плесени на стенах подъезда.

В доме на ул. Молодежной 20 было обнаружено, что подвал дома систематически затоплен, особенно в зимнее время, в связи с чем в подвале и на первых этаж повышена влажность. Такая же проблема — по адресу ул. Молодежная 24.

В доме по адресу ул. Красных Фортов, дом 41 — целый комплекс проблем. Во-первых, из-за забитой в подвале ливневки дала трещину стена жилого дома в центральных подъездах. Кроме того, была допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с видимым нарушением изоляции, в электрощитовых — допущено размещение горючих материалов.

Все жалобы — УК «Агентство Эксплуатации Недвижимости».

Необходимая справка:

АО «Агентство Эксплуатации Недвижимости» образовано 9 августа 2004 года. Юридический адрес: 188544, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Петра Великого, 9А 12, оф. 22

Генеральный директор — Валерий Русаков, учредитель — Владимир Макарчук, уставный капитал 10 000 рублей. Для тех, кто не понимает, поясню: в случае банкротства АО «АЭН» отвечает перед кредиторами только этой суммой, что несколько снижает, на мой взгляд, уровень ответственности.

Сам Валерий Русаков был учредителем трех уже ликвидированных предприятий, таких как ООО «Хлеб», ООО «Булочка» и ЗАО «Булочка». Из хлебопеков — да в коммунальщики!

А вот Владимир Макарчук, кроме АО «Агентство Эксплуатации Недвижимости» владеет акционерным обществом «Спецтранс», которое зарегистрировано в соседним с АО «АЭН» офисе. У АО «АЭН» офис 22, у АО «Спецтранс» офис 13. Там же, на улице Петра Великого 9а.

Нас, разумеется, больше интересует деятельность «управляйки», и к ней мы еще вернемся. Пока запомните эту фамилию — Макарчук.

Заявленная деятельность АО «Спецтранс» — «деятельность по общей уборке зданий». По данным сайта «За честный бизнес», компания находится в реестре «Юридические лица, имеющие взыскиваемую судебными приставами задолженность по уплате налогов». Возглавляет компанию Макарчук Артемий Владимирович, собственник — Макарчук Владимир Владимирович, уставный капитал 100 000 рублей.

У «Спецтранса» целый ворох судебных исков по налоговым платежам на немаленькие суммы. Так, 20 октября 2020 года налоговый орган через суд добивается оплаты 1 014 591,23 руб. налогов и сборов, включая пени. Ранее, 9 октября 2020 года, налоговый орган добивался выплаты 4 975,91 руб. —

взыскание налогов и сборов, включая пени. 18 сентября 2020 года — иск на 1 264 800,92 руб. И в 2019 году к АО «Спецтранс» было несколько судебных исков, также по взысканию налогов и сборов...

Кстати, Макарчук Артемий Владимирович является одним из учредителей фирмы «Сантел», которая зарегистрирована в том же доме по адресу Петра Великого 9а, только в помещении 4. По данным сайта «За честный бизнес», эта фирма также находится в реестре «Юридические лица, имеющие взыскиваемую судебными приставами задолженность по уплате налогов».

В учредителях у «Сантела» целая семья Макарчуков: Марина Владимировна, Артемий Владимирович, Анастасия Владимировна и Елизавета Владимировна.

Пока статья готовилась к публикации, выяснилось, что Владимир Макарчук ... умер ещё 2016 году. Однако на сайте Фокус.Контур он значится, как единственный учредитель, что может означать, что его родственники не удосужились сообщить об этом в налоговую, провести собрание акционеров, провести иные предусмотренные законом мероприятия. Если это так, то в таком случае деятельность фирм, учредителем которых до сих пор является покойный Владимир Макарчук, может быть незаконной.

Можно и дальше разрабатывать «дерево связей» семейства Макарчуков и изучать их иски по налогам, но в зоне нашего внимания — АО «Агентство Эксплуатации Недвижимости».

У нашей «управляйки» также есть судебная история. На сайте судебных приставов по Ленинградской области есть неоплаченные на момент написания статьи исполнительные листы по судебным производствам:

· 62/21/47033-ИП от 29.01.2021 на сумму 390 598.00 руб.

· 3726/21/47033-ИП от 25.03.2021 на сумму 2 844 978.93 руб.

· 439/21/47033-ИП от 05.02.2021 на сумму 60 985.75 руб.

Все исполнительные листы выданы Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, у предприятия есть задолженность перед Сосновоборским МУП «Теплоснабжающее предприятие». Как следует из письма СМУП «ТСП», задолженность АО «Агентство эксплуатации недвижимости» за отопление и горячее водоснабжение по состоянию на начало апреля этого года составляет 628 922 руб., а задолженность, образовавшаяся в текущем году — 769 536,29 руб.

Еще один долг у АО «Агентство Эксплуатации Недвижимости» — по договору 109Ж/18 от 01.11;2019 года. Это долги за вывоз твердых бытовых отходов перед Региональным оператором, АО «УК по обращению с ТБО в Ленинградской области». Задолжала наша «управляйка» ни много, ни мало, 15 107 424 руб. 07 коп. Пятнадцать миллионов рублей!

При этом счета за вывоз твердых бытовых отходов жильцам регулярно выставляются и вовремя оплачиваются.

В социальных сетях появляются регулярные отчеты о красивом отдыхе ярких представителей семейства Макарчуков: отдых в Эмиратах, Дубай, Афины, Салоники, Кастория. красивые машины, красивая жизнь... LandRower, BMW, AUDI самых последних моделей отнюдь не эконом-класса. Билеты в Дубай — бизнес-классом, от 100 000 рублей в один конец. Часы RADO. Вопрос в инсте, что брать — Mercedes или BMW? Но младший Макарчук сделал выбор, разумеется в пользу Lamborgini в аренду, а покупает BMW за 12,5 млн рублей. Удивительно, что долгов у фирм, принадлежащим семейству Макарчуков — всего несколько миллионов рублей, при подобной тяге к роскошной жизни это немного.

Кстати, некоторые автомобили АО «Агентство Эксплуатации Недвижимости» приобретает в лизинг.

Легковой автомобиль Lexus. Период лизинга — с 20 декабря 2016 по 31 октября 2019 года. Лизингодатель — ПАО «Европлан», договор лизинга № 1535793-ФЛ/СПБ-16. Статус договора — завершен.

Легковой автомобиль Kia. Период лизинга — с 5 апреля 2017 по 28 февраля 2019 года. Лизингодатель — ПАО «Европлан». Договор №1587722-ФЛ/СПБ-17. Статус договора — завершен.

Неназванный легковой автомобиль. Период лизинга — с 7 марта 2021 по 28 февраля 2026 года. Лизингодатель — АО «Лизинговая Компания «Европлан». Договор № 2579701-ФЛ/СПБ-21. Статус договора — действует.

Неназванный легковой автомобиль. Период лизинга — с 29 января 2021 по 31 января 2026 года. Лизингодатель — АО «Лизинговая Компания «Европлан». Договор № 2559746-ФЛ/СПБ-21. Статус договора — действует.

Неназванный автомобиль. Период лизинга — с 15 ноября 2019 по 25 октября 2021 года. Лизингодатель — ООО «РЕСО-Лизинг». № договора — 10764СП7-АЭН/01/2019. Статус договора — действует.

Неназванный легковой автомобиль. Период лизинга — с 17 мая 2019 по 30 апреля 2022 года. Лизингодатель — АО «Лизинговая Компания «Европлан». Договор № 2089839-ФЛ/СПБ-19. Статус — действует.

Мне не удалось выяснить марку лизинговых авто, за исключением Kia и Lexus. Но обращаю внимание, что из шести позиций лизинга пять — легковые автомобили. Если зайти на сайт фирмы «Европлан», которая торгует и грузовиками, и спецтехникой, такой как погрузчики и экскаваторы, можно увидеть, что линейка легковых автомобилей — премиум. Как семья Макарчуков как раз и любит. Разумеется, можно представить себе, что руководство фирмы возит сантехников на протечку труб на Лексусе, а стройматериалы — в багажнике Ламборгини, у кого как фантазия работает...

И вопрос — почему управляющая компания, имея многомиллионные долги и не совсем усердно работая на ниве обслуживания жилых домов, покупает в лизинг за счет граждан дорогие автомобили — будет почти риторическим.

Выводов статья, на мой взгляд, не требует. Отмечу лишь, что желание жителей многоквартирных жилых домов заставить «управляйку» лучше работать привело к расследованию, после которого можно задуматься: а не уйти ли от любителей дорогих тачек и прочих атрибутов красивой жизни, не платящих по счетам за тепло и вывоз мусора, в другую компанию? Но прежде чем решиться на этот шаг, стоит и ее проверить на предмет лизинга, долгов, исполнительных производств и судебных решений