
10 марта 2021 года Заксобрание приняло в окончательном чтении законопроект о так называемой «балконной амнистии». Благодаря этому закону жители Санкт-Петербурга, остеклившие свои балконы и лоджии до 1 января 2021 года, могут не волноваться о принудительном демонтаже. Правда, волнения покидают жителей не навсегда, а ровно на 9 лет — а вот по истечению этого срока остекление всё-таки придется убрать, если все бумаги для разрешения не будут собраны. Разберемся по порядку, что происходит, и куда надо идти всем обладателям застекленных балконов.
Причины законопроекта
До 2021 года вопрос «демонтировать нельзя оставить» в отношении балконов стоял достаточно остро. Любой горожанин в порыве плохого настроения мог пожаловаться на остекленный балкон, и суд в большинстве случаев вставал на сторону жалобщика. Петербуржцы с остекленными с незапамятных времен балконами недоумевали и возмущались. Волнения не утихали до тех пор, пока Заксобрание не составило законопроект, облегчающий всем жизнь. Временно облегчающий.
Что мы имеем теперь
Теперь владельцы остекленных балконов могут вздохнуть спокойно — но не навсегда, а до 2030 года. Этот значительный срок отведен петербуржцам для того, чтобы они получили от комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) официальное разрешение. Здесь-то и проявляются подводные камни: для того, чтобы согласовать застекленный балкон, недостаточно просто подать соответствующее заявление в КГА. Требуется комплексный проект для всего дома, разработать который должна управляющая компания.
Проблемные стороны балконной «амнистии»
Одна из главных задач комитета по градостроительству — это защита внешнего вида города. Понятно, что застекленный балкон на историческом здании выглядит плохо. Но непонятно, как остекление портит те же «хрущевки», которые никогда архитектурным изыском и не отличались. И именно отсутствие разграничения между архитектурно значимыми зданиями и серийными серьезно все усложняет.
Выходит, что каждый обладатель остекленного балкона может быть спокоен следующие 9 лет — даже если этот самый балкон висит прямо посреди Невского. В то же время, загружаться бумагами и стучаться к управляющей компании придется даже тем, чей балкон остеклен еще с незапамятных советских времен.
Геннадий Маст — один из многих петербуржцев, столкнувшихся со сложностями балконной амнистии. Его ситуация возмутила так сильно, что он даже написал обращение к своему депутату Госдумы Евгению Марченко.
«Вы знаете, я пенсионер, я уже в том возрасте, когда бегать по жилконторам тяжело. Да половина людей, у кого застеклены балконы — старики. Куда там ходить, какие бумаги писать, какие планы составлять — это же все полный дурдом. Нас уговаривают, что мы должны любоваться красивыми фасадами. Но фасадами чего? Хрущевок?» — поделился с газетой «СЕРГИЕВСКИЕ КУРАНТЫ» Геннадий.
Непонятно, будут ли правила благоустройства корректироваться, чтобы обойти новые возникшие сложности. Остекление балконов в Санкт-Петербурге — повсеместная практика в городе с таким холодным северным климатом. Компании по остеклению балконов и лоджий продолжают как ни в чем не бывало предлагать горожанам свои услуги — и не все понимают, что отныне остеклять балкон или лоджию без согласования незаконно. Возможно, балконная амнистия приведет к росту количества штрафов и принудительного демонтажа, а вовсе не наоборот.